ГМССБ ГМССБ — глобальная морская система связи при бедствии и безопасности [1]) (англ. Global Maritime Distress & Safety System, GMDSS) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и обеспечению безопасности судоходства. ГМССБ создана на основе конвенции СОЛАС. Система разбивает мировой океан 4 морских района ГМССБ: А1, А2, А3 и А4.

Конструктивная противопожарная защита судов Конструктивная противопожарная защита является одной из мер обеспечения противопожарной безопасности судна, которая включает в себя также системы пожаротушения и системы пожарной сигнализации.

Системы судовых сообщений Системы судовых сообщений предназначены для обеспечения сбора информации и обмена ею с использованием средств радиосвязи в целях безопасности на море и предупреждения загрязнения с судов.

Связь по бедствию, срочности и безопасности на судах, не имеющих оборудования ГМССБ Связь по бедствию, срочности и безопасности на судах, не имеющих оборудования ГМССБ – При выходе судна в рейс должен быть включен радиотелефонный приемник (при его наличии), обеспечивающий непрерывное автоматическое наблюдение на частоте бедствия 2182 кГц. Должно быть обеспечено непрерывное слуховое наблюдение на частоте бедствия и вызова 156,800 МГц (16 канал).

Требования к несению радиовахты Регламент радиосвязи требует, чтобы каждая судовая радиостанция имела лицензию, находилась под исключительной властью капитана и эксплуатировалась только под контролем надлежащим образом квалифицированного персонала. Оповещение о бедствии должно передаваться только по указанию капитана или другого лица, ответственного за судно. Оповещение о бедствии записывается в судовой журнал или вахтенный журнал радиостанции.

Принцип и функции ГМССБ ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (англ. Global Maritime Distress & Safety System, GMDSS) представляет собой созданный в соответствии с требованиями конвенции СОЛАС-74 комплекс мер по обеспечению оказания помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и безопасности судоходства.

Аварийные источники электроэнергии Правилами Российского морского регистра судоходства предусматривается, что на каждом судне должен быть установлен аварийный источник электрической энергии. В этом качестве может применяться дизель-генераторsailor 6088 или аккумуляторная батарея. Мощность аварийного источника должна быть достаточной для питания всех потребителей, одновременная работа которых требуется для безопасности плавания в случае аварии.

Спутниковая система связи ИНМАРСАТ Состав системы. Международная организация морской спутниковой связи ИНМАРСАТ основана в 1979 году для обеспечения глобальной связи с судами, используя спутники с тем, чтобы решить проблемы, существующие в традиционной связи. В 1993 году членами ИНМАРСАТ являлись 67 стран.

Требования к источникам питания ГМССБ Требования к источникам питания ГМССБ – На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих связь при бедствии в случае выхода из строя главного и аварийного источников энергии.Емкость резервного источника должна быть достаточной для одновременной работы УКВ радиостанций и, в зависимости от морского района, для которого оборудовано судно, либо ПВ радиоустановки, либо ПВ/КВ радиоустановки, либо судовой станции ИНМАРСАТ-С, а также любой из дополнительных нагрузок, подключенных к резервному источнику питания, в течение по крайней мере:

Требования к составу радиооборудования Во всех районах ГМССБ должна быть обеспечена постоянная возможность аварийного оповещения. Для этих целей ИМО разработаны минимальные требования к составу радиооборудования в зависимости от района плавания и его размещению, а также эксплуатационные требования к этому оборудованию. Минимальный состав радиооборудования в зависимости от района плавания приведен в таблице:

Морские районы плавания Системы связи, входящие в состав ГМССБ, имеют свои ограничения, связанные с зоной действия и видами предоставляемых услуг, требования к составу судового радиооборудования определяются в зависимости от районов плавания судна, которые характеризуются следующим образом:

Функциональные требования к радиооборудованию в ГМССБ Функциональные требования к радиооборудованию в ГМССБ – Основная концепция системы состоит в том, что поисково-спасательные организации, а также суда в районе бедствия должны быть в возможно короткий срок извещены о бедствии с тем, чтобы принять участие в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальными затратами времени.

Прибор для проверки АИС AITS-R Прибор для проверки АИС AITS-R работает на каналах AIS1 (ch87B), AIS2(ch88B) и DSC(ch70) в соответствии с IMO MSC.1/Circ.1252, “Guidelines on annual testing of the Automatic Identification System (AIS)”. Предназначен для проверки AIS Class A, приемников, Class B, Base Station, AtoN, SAR и SART. Анализирует сигналы AIS VDL / DSC, Pilot Plug и NMEA/RS422 от внешних датчиков отображаемой информации. GPS не требуется. Тестовые данные могут быть сохранены в энергонезависимую память прибора .