Требования к составу радиооборудования

Требования к составу радиооборудования

Во всех районах ГМССБ должна быть обеспечена постоянная возможность аварийного оповещения. Для этих целей ИМО разработаны минимальные требования к составу радиооборудования в зависимости от района плавания и его размещению, а также эксплуатационные требования к этому оборудованию. Минимальный состав радиооборудования в зависимости от района плавания приведен в таблице:

Радиооборудование А1 А2 А3
без
INM-C
А3
с
INM-C
А4
 1. УКВ-рст с ЦИВ
2. Приемник НАВТЕКС
3. РЛО
4. АРБ
5. УКВ носимые
6. приемник на частоте 2182 кГц*
7. ПВ рст с ЦИВ и УБПЧ
8. ПВ/КВ рст с ЦИВ и УБПЧ
9. ИНМАРСАТ-С
10. Приемник РГВ или приемник ИБМ на КВ**

ЦИВ — цифровой избирательный вызов, РЛО — радиолокационный ответчик, АРБ— аварийный радиобуй, РГВ — расширенный групповой вызов, ИБМ— информация по безопасности мореплавания, УБПЧ — узкополосное буквопечатание.

Примечание: *Обязателен до 1.02.1999 г. ** Обязателен, если район плавания не обслуживается НАВТЕКС.

Каждое судно вне зависимости от района плавания должно быть оснащено:

УКВ-радиоустановкой, способной передавать и принимать:
—в режиме ЦИВ на частоте156,525МГц (канал 70),
—по радиотелефону на частотах 156,3МГц (канал 6),
156,65 МГц (канал 13) и 156,8 МГц (канал 16),
нести вахту в режиме ЦИВ на канале 70.
Радиолокационным ответчиком, работающим в диапазоне 9 ГГц.
Приемником НАВТЕКС. Если район плавания не обслуживается НАВТЕКС, то судно должно быть оснащено приемником РГВ или приемником ИБМ на КВ.
Аварийным радиобуем АРБ.
Портативными аварийными УКВ радиостанциями.
До 1 февраля 1999 года на судне должен быть установлен вахтенный приемник на частоте 2182 кГц и устройство подачи сигнала тревоги на этой же частоте.
Для судов, находящихся исключительно в районе А1, вместо АРБ системы КОСПАС-САРСАТ может быть применен УКВ радиобуй, работающий на 70-м канале УКВ. Остальное радиооборудование — то же, что входит в перечень минимального состава радиооборудования для всех районов.

Для судов районов А1 и А2 к обязательному перечню добавляется ПВ радиоустановка, способная:

Передавать и принимать в целях бедствия и безопасности: на частоте 2187,5 кГц в режиме ЦИВ, на частоте 2182 кГц в режиме радиотелефона;
Нести вахту на частоте 2187,5 кГц в режиме ЦИВ;
Передавать и принимать общую корреспонденцию по радиотелефону или УБПЧ в ПВ диапазоне.
Для судов районов A1, A2 и A3 к обязательному перечню добавляется следующее радиооборудование:

ПВ радиоустановка с перечисленными выше требованиями;
Судовая земная спутниковая станция ИНМАРСАТ.
Если судно не оборудовано станцией ИНМАРСАТ, то взамен оно оборудуется ПВ/КВ радиоустановкой, которая должна:

Передавать и принимать в целях бедствия и безопасности на частотах бедствия и безопасности в ПВ и KB диапазонах: в режиме ЦИВ, по радиотелефону, в режиме УБПЧ;
Нести вахту на частотах 2187,5 кГц, 8414,5 кГц и, по крайней мере, на еще одной частоте бедствия и безопасности поддиапазона 4, 6, 12 или 16 МГц в режиме ЦИВ;
Передавать и принимать общую корреспонденцию по радиотелефону или УБПЧ в ПВ и KB диапазонах.
До 1 февраля 1999 года на всех судах должна быть установлена вахта в режиме радиотелефона на 16-м канале УКВ и на частоте 2182 кГц.

Требования к источникам питания

На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих связь при бедствии в случае выхода из строя главного и аварийного источников энергии.

Емкость резервного источника должна быть достаточной для одновременной работы УКВ радиоустановки и, в зависимости от морского района, для которого оборудовано судно, либо ПВ радиоустановки, либо ПВ/КВ радиоустановки, либо судовой земной станции ИНМАРСАТ, а также любой из дополнительных нагрузок, подключенных к резервному источнику питания, в течение по крайней мере:

одного часа на судах, построенных 1 февраля 1995 года или после этой даты;
одного часа на судах, построенных до 1 февраля 1995 года, если аварийный источник энергии полностью отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, включая требования к питанию радиоустановок;
шести часов на судах, построенных до 1 февраля 1995 года, если аварийный источник электрической энергии не предусмотрен или полностью не отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, включая требования к питанию радиоустановок.
Если в качестве резервного источника энергии используется аккумуляторная батарея, она должна иметь достаточную емкость и должны быть предусмотрены средства для ее автоматической зарядки до минимально требуемой емкости в течение 10 часов.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.