Спутниковая система связи ИНМАРСАТ
Состав системы.
Международная организация морской спутниковой связи ИНМАРСАТ основана в 1979 году для обеспечения глобальной связи с судами, используя спутники с тем, чтобы решить проблемы, существующие в традиционной связи. В 1993 году членами ИНМАРСАТ являлись 67 стран.
В состав системы ИНМАРСАТ входят следующие элементы:
космический сегмент, предоставляемый ИНМАРСАТ;
береговые земные станции (БЗС), предоставляемые участниками ИНМАРСАТ;
судовые земные станции (СЗС);
контрольно-эксплуатационный центр (КЭЦ), управляющий всей системой и расположенный в штаб-квартире ИНМАРСАТ в Лондоне.
Космический сегмент включает в себя спутники, запущенные на геостационарную орбиту, высота которой составляет около 35700 км над экватором. Спутники располагаются в определенных точках над Атлантическим, Индийским и Тихим океанами и обеспечивают почти глобальный охват поверхности Земли (за исключением околополярных шапок – выше 70° северной широты и ниже 70° южной широты). В настоящее время функционируют четыре спутника, зоны охвата которых соответствуют четырем океанским районам:
Атнтический океан/запад,
Атлантический океан/восток,
Индийский океан,
Тихий океан.
Имеются запасные спутники, обеспечивающие связь в случае выхода из строя основного спутника.
Береговые земные станции (БЗС) обеспечивают связь между спутниками и наземными сетями связи, используя диапазон 6425-6443 МГц для передачи сигналов спутнику и диапазон 3600-3623 МГц для приема сигналов от спутника. Каждая БЗС имеет двузначный цифровой идентификатор.
В каждом из океанских районов одна из береговых земных станций выполняет также функцию координирующей станции, обеспечивающей выделение свободных каналов судовым и береговым земным станциям в соответствии с заявками абонентов и слежение за использованием выделенных каналов.
Судовые земные станции (СЗС). На судах устанавливаются СЗС следующих типов: ИНМАРСАТ-А, ИНМАРСАТ-В, ИНМАРСАТ-С, ИНМАРСАТ-М, АРБ ИНМАРСАТ-Е.
ИНМАРСАТ – А
Судовые земные станции ИНМАРСАТ-А находятся в серийной эксплуатации с 1982 года. Станция имеет параболическую антенну с диаметром зеркала 0,9 – 1,2 метра, установленную на гиростабилизированной платформе, обеспечивающей постоянное слежение антенны за спутником. Обеспечиваются следующие виды связи: двусторонняя связь в режимах телефонии и телекса; передача данных и факсимиле; высокоскоростная передача данных (56/64 килобит в сек). Каждая СЗС имеет свой идентификационный номер, состоящий из семи цифр. Дополнительно СЗС может иметь второй идентификационный номер, который используется только в радиотелефонном канале и предназначен для дополнительного телефонного аппарата, факсимильного аппарата или устройства передачи данных, причем данное оборудование может находиться в режиме автоответа. Одновременно может использоваться только один идентификационный номер. При работе в режиме телекса телексный автоответ СЗС состоит из идентификационного номера, за которым следуют четыре буквы {как правило, позывной сигнал судовой радиостанции).
ИНМАРСАТ- В
С 1994 года ряд производителей начинают выпуск СЗС ИНМАРСАТ-В, которые обеспечивают все функции СЗС ИНМАРСАТ-А, однако выполнены на современной цифровой элементной базе, позволяющей более эффективно использовать мощность и полосу пропускания спутника, увеличивая число возможных каналов связи. В то же время станция позволяет обеспечить доступ к более совершенным сетям данных. СЗС ИНМАРСАТ-В является преемником ИНМАРСАТ-А, однако пользователи ИНМАРСАТ-А будут полностью обслуживаться в системе ИНМАРСАТ в обозримом будущем.
Каждая СЗС ИНМАРСАТ-В в отличие от СЗС ИНМАРСАТ-А имеет девятизначный цифровой идентификатор, где первая цифра «3», следующие три цифры – код страны, которой принадлежит СЗС, и последующие пять цифр – номер, присвоенный данной СЗС.
ИНМАРСАТ- С
СЗС ИНМАРСАТ-С находятся в эксплуатации с 1991 года. Они базируются на цифровой технологии и обеспечивают передачу телексных сообщений и небольших форматов данных со скоростью 600 бит/с, а также передачу факсимиле в направлении судно-берег в режиме store and forward (накопление с последующей передачей). Данный режим характеризуется тем, что СЗС связывается с БЗС, передает на нее информацию, получает квитанцию и уходит со связи. Информация временно хранится на БЗС, пока она по береговым линиям связи не передаст ее получателю.
Преимуществами СЗС ИНМАРСАТ-С по сравнению со станциями стандарта А являются:
малые габариты, вес и энергопотребление,
ненаправленная антенна, не требующая гиростабилизации,— значительно меньшая стоимость станции и меньшая стоимость работы в канале.
Недостатки СЗС ИНМАРСАТ-С:
не обеспечивается работа в реальном канале связи с получателем,
не обеспечивается работа в режиме радиотелефонии. СЗС ИНМАРСАТ-С имеют, как и станции ИНМАРСАТ-В, девятизначный цифровой идентификатор
Первая цифра идентификатора — «4».
Промышленностью производятся СЗС ИНМАРСАТ-С следующих классов:
класс 0: обеспечивает только прием сообщений РГВ (расширенного группового вызова),
класс 1: обеспечивает передачу сообщений в направлениях судно-берег, берег-судно, но не может принимать сообщения РГВ,
класс 2: может работать в двух режимах, выбираемых оператором:* выполнять функции СЗС класса 1, а также принимать сообщения РГВ, когда не занята работой в канале;*постоянно готова к приему сообщений РГВ, но не может обеспечивать работу в канале т. е. работать в качестве станции класса 0,
класс 3: обеспечивает одновременную работу в канале связи и прием сообщений РГВ.
ИНМАРСАТ-М
Судовые земные станции ИНМАРСАТ-М находятся в эксплуатации с 1993 года. Они базируются на цифровой технологии передачи данных и обеспечивают режим телефонии и низкоскоростную (2400 бит/с) передачу факсимиле и данных. Станция имеет меньшие габариты, массу и стоимость по сравнению со станциями ИНМАРСАТ-А и ИНМАРСАТ-В. Номера ИНМАРСАТ-М начинаются с цифры 6.
ИНМАРСАТ-Е
ИНМАРСАТ-Е представляет собой систему, служащую для оповещения о бедствии судна. В состав системы входят свободно плавающие спутниковые аварийные радиобуи (АРБ), работающие в диапазоне 1,6 ГГц (L-диапазон), геостационарные спутники и БЗС системы ИНМАРСАТ, а также дополнительная аппаратура приема и обработки информации на БЗС.После включения АРБ (ручного или автоматического) он передает сообщение о бедствии, включающее идентификационный номер (прошивается в памяти АРБ на заводе-изготовителе), координаты судна (вводятся вручную или автоматически от судовых радионавигационных приборов) и другую дополнительную информацию, которая может облегчить проведение поисково-спасательной операции (характер бедствия, курс и скорость судна и т.п.). Ретранслируемый через спутник сигнал АРБ принимается на БЗС, обрабатывается и передается в СКЦ, который предпринимает соответствующие действия по организации поиска и спасания.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.