Skip to content

Радиосвязь Навигация

Радиосвязь | Навигация

  • Компания
    • Миссия Компании
    • Наши компетенции
    • Партнеры
      • Наши поставщики
      • Наши дилеры
    • Новости
    • Документы
  • Каталог
    • Авиационные радиостанции
    • Цифровые радиостанции
      • Цифровые радиостанции Ермак
      • Цифровые радиостанции MotoTRBO
      • Цифровые радиостанции Vertex
    • Радиосвязь Река-Море
      • Радиостанции морского диапазона
      • Радиостанции речного диапазона
      • Радиостанции серии Ермак (300 МГц)
    • Навигационное оборудование
      • ГЛОНАСС / GPS / АИС
      • Радиолокационные станции (Радары)
      • NavNet
      • ЭКНИС
      • Дисплеи и индикаторы
      • Погодные станции
    • Судовое оборудование
      • Регистраторы данных рейса
      • Рыбопоисковое оборудование
      • Светоимпульсные отмашки
      • Спутниковые терминалы
      • Устройства электропитания
      • Командно-вещательные установки
      • Радиолокационные ответчики
      • Радиобуй
      • Факсимильный приемник
      • Авторулевой
      • СКДВП
      • Компас
      • Лаги
      • Кресла судоводителя
      • Сиситемы ночного видения
    • Оборудование ГМССБ
      • Инмарсат-С
      • ПВ/КВ Радиоустановка
      • УКВ Радиоустановка
      • НАВТЕКС
    • Спутниковая связь
      • Спутниковые телефоны
      • VSAT – система Ku-band
      • Инмарсат FleetBroadband
      • Инмарсат С
      • Инмарсат МИНИ-С
    • Ретрансляторы
      • Ретрансляторы Motorola
      • Ретрансляторы Icom
      • Ретрансляторы Vertex Standard
    • Радиооборудование Vector
      • Портативные рации Vector
      • GSM репитеры Vector
    • Радиооборудование Vostok
    • Системы видеонаблюдения
    • Геодезическое оборудование
      • GNSS приемники GR
      • Магнитометр ММ
      • GNSS станции PRS
      • GSM модем GM
  • Продукты и Решения
    • Системы наземной подвижной радиосвязи
      • Радиосистемы APCO 25
      • Радиосистемы TETRA
      • Радиосистемы DMR
      • Радиосистемы MPT-1327
      • Конвенциональные радиосистемы
      • Конвенциональные радиосистемы Simulcast
    • Руководства пользователя Vertex Standard
      • Vertex Standard VX-1210
      • Vertex Standard VX-1400
      • Vertex Standard VX-1700
      • Vertex Standard VX-160
      • Vertex Standard VX-180
      • Vertex Standard VX-210A
      • Vertex Standard VX-230
      • Vertex Standard VX-241 PMR446
      • Vertex Standard VX-261-264
      • Vertex Standard VX-350
      • Vertex Standard VX-351 PMR446
      • Vertex Standard VX-410
      • Vertex Standard VX-420
      • Vertex Standard VX-451-454-459
      • Vertex Standard VX-510
      • Vertex Standard VX-520UD
      • Vertex Standard VX-530
      • Vertex Standard VX-600
      • Vertex Standard VX-800
      • Vertex Standard VX-820
      • Vertex Standard VX-P820
      • Vertex Standard VX-820 ATEX
      • Vertex Standard VX-900
      • Vertex Standard VX-920
      • Vertex Standard VX-P920
      • Vertex Standard VX-920 ATEX
      • Vertex Standard VX-2100
      • Vertex Standard VX-2200
      • Vertex Standard VX-2200 Trunking
      • Vertex Standard VX-2500
      • Vertex Standard VX-2500 Conven
      • Vertex Standard VX-3200
      • Vertex Standard VX-4000
      • Vertex Standard VX-4100
      • Vertex Standard VX-4200
      • Vertex Standard VX-4500-4600
      • Vertex Standard VX-6000
      • Vertex Standard VX-7100
      • Vertex Standard VX-7200 P25
    • Руководства пользователя Vertex Standard Цифра
      • Vertex Standard VXD-720 DMR
      • Vertex Standard VXD-7200 DMR
      • Vertex Standard VXD-R70 DMR
      • Vertex Standard EVX-530
      • Vertex Standard EVX-5300-5400
      • Vertex Standard EVX-R70
      • Vertex Standard VXR-1000
      • Vertex Standard VXR-7000
      • Vertex Standard VXR-9000
    • Технические характеристики Motorola & Vertex Standard
      • Полезная информация
      • Брошюры Vertex Standard
      • Спецификации Vertex Standard — Цифровые радиостанции
      • Спецификации Vertex Standard — Портативные радиостанции
      • Спецификации Vertex Standard — Мобильные радиостанции
      • Спецификации Vertex Standard — КВ-радиостанции
      • Спецификации Vertex Standard — Ретрансляторы базовые станции
    • Программное обеспечение для полевого контроллера
    • Информация о пожарном снаряжении
      • Рукава и Арматура
      • Пожарный инвентарь
      • Взрывобезопасные фонари
      • Огнетушители и пеногенераторы
      • Одежда пожарного, средства защиты
      • Дыхательные аппараты и самоспасатели
    • Информация о спасательных средствах
      • Аварийный запас
      • Наборы инструмента
      • Символы ИМО — Знаки безопасности
      • Палубное оборудование
      • Визуальные сигнальные средства
    • Информация о ГМССБ
      • Антенны
      • Инмарсат
      • Приемники Navtex Факсы погоды
      • Аварийные радиобуи
      • Радиолокационные ответчики
      • УКВ ГМССБ носимые радиостанции
      • Базовые УКВ ГМССБ радиостанции с ЦИВ
      • ПВ/КВ радиостанции
      • Базовые морские радиостанции
      • Базовые речные радиостанции
      • Носимые морские радиостанции
      • Носимые речные радиостанции
      • Регистратор данных рейса
      • Приборы диагностики ГМССБ
    • Информация о навигационном оборудовании
      • Авторулевые
      • АИС
      • АРБ РЛО УКВ-носимые
      • Время
      • Гирокомпасы
      • Картографические системы
      • Командно-вещательные установки
      • Компасы
      • Лаги
      • Метеостанция
      • Приемники GPS, карт-плоттеры
      • Приемники NAVTEX, приемники карт погоды
      • ПВ/КВ УКВ радиостанции
      • Погода
      • Радары
      • Регистраторы данных рейса
      • Рыбопоисковое оборудование
      • Спутниковые системы связи
      • Штурманское оборудование
      • Эхолоты навигационные
    • Информация о источниках питания и гидростатах
      • Гидростаты для АРБ
      • Зарядные устройства
      • Судовые блоки питания
      • Блоки питания для АРБ и РЛО
      • SAFT LSH 20 LSH 14 LS 14500
      • Батареи и аккумуляторы для радиостанций
    • Использование оборудования на судах морского и речного флота
      • Использование радиооборудования SAMYUNG на морских судах
      • Использование радиооборудования JRC на морских и речных судах
    • Использование оборудования FURUNO
      • NavNet-Совершенный навигационный комплекс
      • Сравнительная таблица характеристик VSAT и FleetBroadband
      • Авторулевой
      • Рыбопоисковое оборудование
      • Требования установки ЭКНИС на судах
      • Системы ночного видения
      • Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника СКДВП
    • Сертификаты на оборудование
      • Информация ГМССБ
      • Сертификаты типового одобрения
    • Проекты
  • Услуги
    • Монтаж и пуско-наладка
    • Проектирование
      • Проектирование систем связи
      • Проектирование систем видеонаблюдения
    • Поставка оборудования
      • Радиосвязь
      • Навигация
    • Работы по установке оборудования
    • Ремонт и сервис
Радиосвязь Навигация

Принцип и функции ГМССБ

Принцип и функции ГМССБ

ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (англ. Global Maritime Distress & Safety System, GMDSS) представляет собой созданный в соответствии с требованиями конвенции СОЛАС-74 комплекс мер по обеспечению оказания помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и безопасности судоходства.

ГМССБ основана на том, что поисково-спасательные организации и суда в районе аварии должны быть в возможно короткий срок извещены о бедствии и соответственно могут принять участие в спасательной операции с минимальными затратами времени.ГМССБ также обеспечивает связь, относящуюся к безопасности и срочности, а также в служебных целях, и передачу информации, необходимую для безопасности мореплавания, включая навигационные и метеорологические предупреждения. Используемые в системе средства и методы связи обеспечивают автоматическую передачу и прием аварийных сигналов на любом расстоянии, независимо от метеорологических условий и условий распространения радиоволн.ГМССБ предназначена для осуществления следующих функций:
Передача оповещений о бедствии – быстрая и надежная передача информации об аварии судам, находящимся в районе аварии, или спасательным координационным центрам (СКЦ), которые могут оказать помощь. Аварийное оповещение обычно поступает на СКЦ через береговую радиостанцию или береговую земную станцию системы ИНМАРСАТ на основе геостационарных спутников Земли на высокой орбите, после чего сообщение передается поисково-спасательным средствам и судам в районе аварии.
Средства связи должны обеспечить оповещение о бедствии независимо от района плавания судна в следующих трех направлениях:
• «судно–берег» по крайней мере, двумя отдельными и независимыми средствами радиосвязи;
• «судно–судно» (эффективно на расстоянии не более 100 миль);
• «берег–судно» (либо через традиционные средства связи на выделенных для этих целей частотах, либо через спутниковую систему связи ИНМАРСАТ).

Прием и передача сообщений для координации поиска и спасания – обмен информацией между СКЦ и руководителем проведения поисково-спасательной операции на месте аварии или координатором надводного поиска в районе аварии.

Для данного вида связи используются режимы телефонии или телекса с помощью спутниковых или традиционных каналов связи в зависимости от радиооборудования, установленного на судне и района бедствия.

Прием и передача сообщений на месте бедствия осуществляется в ПВ и УКВ диапазонах на частотах, специально выделенных для целей бедствия и безопасности. Выбор или предоставление частот на месте аварии входит в обязанности спасательной единицы, осуществляющей координацию поисково-спасательных операций. Предпочтительными частотами в радиотелефонии для связи на месте действия являются 156,8 МГц (16 канал УКВ) и 2182 кГц. Для связи в направлении «судно–судно» на месте бедствия можно также использовать частоту 2174,5 кГц, применяя узкополосную буквопечатающую телеграфию (телекс). Связь с авиационными средствами – на частотах 3023, 4125 и 5680 кГц (телефония).

Прием и передача сигналов для местоопределения и самонаведения. Данные сигналы передаются для облегчения поиска аварийного судна или определения местоположения потерпевших аварию. В ГМССБ для этих целей используются:
• радиолокационные маяки-ответчики (РЛО), работающие в частотном диапазоне 9,2 – 9,5 ГГц, совместно с радиолокационными станциями в 3-сантиметровом диапазоне;
• аварийные радиобуи (АРБ) системы КОСПАС-САРСАТ на основе низкоорбитальных спутников Земли.

Прием и передача информации по безопасности на море – передача навигационных и метеорологических предупреждений и другой срочной информации для обеспечения безопасности мореплавания. В СВ-диапазоне для передач данного типа выделена частота 518 кГц с использованием узкополосного буквопечатания (система автоматической передачи навигационных предупреждений НАВТЕКС), а также в ГМССБ могут использоваться частоты 490 кГц и 4209,5 кГц. Информация о безопасности на море может передаваться через спутник в полосе 1530÷1545 МГц – расширенный групповой вызов (РГВ). В ГМССБ предусматривается полный автоматический прием всех видов информации данного типа.

Обмен информацией общего назначения между судовыми и береговыми радиостанциями по вопросам управления и эксплуатации судна. Связь такого типа может осуществляться на любых частотах, включая частотные каналы для обмена частной информацией.

Прием и передача сообщений «мостик–мостик» используется для обмена информацией по УКВ радиотелефону на частоте 156.65 МГц (13 канал) между судами с целью обеспечения их безопасного движения.
Мировой океан разбит на 4 морских района ГМССБ: А1, А2, А3 и А4:
А1 – морской район ГМССБ в пределах действия, по крайней мере, одной береговой УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянное наблюдение в режиме цифрового избирательного вызова (ЦИВ) на канале 70 и связь по УКВ-радиотелефону на 16-м канале (приблизительно 20 – 30 морских миль от береговой радиостанции);
А2 – морской район ГМССБ, за исключением района А1, в пределах действия, по крайней мере, одной береговой ПВ радиостанции, обеспечивающей постоянное наблюдение в режиме ЦИВ на частоте 2187,5 кГц и связь по радиотелефону на частоте 2182 кГц (приблизительно 150-200 морских миль от береговой радиостанции);
А3 – морской район ГМССБ, за исключением районов А1 и А2, в пределах действия системы геостационарных спутников ИНМАРСАТ, т.е. между 70° N и 70° S;
А4 – оставшаяся часть Мирового океана, за исключением районов А1, А2 и А3 (приполярные шапки). Состав обязательного судового радиооборудования должен отвечать морскому району плавания, а не определяться водоизмещением или типом судна. Каждое судно, снабженное оборудованием ГМССБ в зависимости от установленного района плавания, имеет возможность передать оповещение о бедствии, как минимум. с помощью двух независимых подсистем связи. Оно может связаться в случае бедствия с находящимися близко судами и береговыми радиостанциями в диапазонах УКВ, ПВ или КВ с помощью цифрового избирательного вызова (ЦИВ), через спутники ИНМАРСАТ с помощью судовой земной станции спутниковой связи, а также оповестить о бедствии через спутниковую систему КОСПАС-САРСАТ.

Вид радиооборудования Район

А1

Район

А2

Район

А3

Район

А4

 УКВ-радиостанция + + + +
 Носимые УКВ-радиостанции + + + +
 ПВ-радиостанция с ЦИВ + + +
 Судовая станция спутниковой связи ИНМАРСАТ-С с РГВ и GPS + +
 Приемник Всемирной службы метео- и навигационного оповещения НАВТЕКС + + +
 Аварийный свободно всплывающий радиобуй КОСПАС – САРСАТ + + + +
 Радиолокационный спасательный ответчик + + + +

Для получения диплома необходимо иметь соответствующее морское образование (радиотехническое или судоводительское), стаж работы на судах и пройти подготовку в учебно-тренажерном центре (УТЦ) ГМССБ.

Через каждые пять лет специалист ГМССБ должен пройти профессиональную подготовку (переподготовку) в УТЦ ГМССБ, на основании чего выдается новое Подтверждение к диплому.

На судне, оборудованном аппаратурой ГМССБ, должно быть не менее двух специалистов, имеющих соответствующие дипломы (радиоэлектроника первого/второго класса или оператора ГМССБ), один из которых отвечает за аварийную связь, другой – за служебную и частную корреспонденцию. Кроме этого, каждый вахтенный помощник капитана должен иметь ограниченный диплом оператора ГМССБ.

Обязанности вахтенного оператора ГМССБ:
• при выходе из порта прослушать соответствующие аварийные частоты;
• при приеме сигнала тревоги, бедствия или срочности немедленно известить капитана и оператора, ответственного за аварийную радиосвязь;
• принимать и передавать сигналы безопасности (SECURITE) по указанию капитана самостоятельно;
• передавать диспетчерскую информацию за подписью капитана.

В море должно быть постоянно включено:
• УКВ ЦИВ 70 канал (не выключается даже при стоянке судна в порту);
• УКВ радиостанция, 16 канал;
• ПВ/КВ ЦИВ сканирует частоты бедствия (как минимум – 2187,5, 8414,5 и любая из оставшихся частот КВ диапазона);
• вахтенный приемник 2182 кГц;
• приемник НАВТЕКС, узкополосное буквопечатание (телекс) на частотах КВ-диапазона для приема информации по безопасности или приемник расширенного группового вызова системы ИНМАРСАТ-С. Согласно Правил Российского морского регистра судоходства на судах, совершающих рейсы в морских районах А1 и А2, работоспособность оборудования обеспечивается береговым техническим обслуживанием и ремонтом. На судах, совершающих рейсы в районах А3 и А4, работоспособность оборудования обеспечивается с помощью берегового технического обслуживания и ремонта и квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море. Квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море должно выполнять лицо, имеющее соответствующий диплом, предусмотренный Регламентом радиосвязи. Также на борту судна должна находиться дополнительная техническая документация, инструменты, испытательная аппаратура и запасные части, объем которых должен соответствовать установленному оборудованию. Для обслуживания судовых радиостанций, отвечающих требованиям ГМССБ, предусмотрены четыре категории радиоспециалистов, имеющих соответствующие дипломы:
• радиоэлектроник первого класса ГМССБ;
• радиоэлектроник второго класса ГМССБ;
• оператор ГМССБ (общий диплом оператора ГМССБ);
• оператор ГМССБ ограниченного района.

Поделиться ссылкой:

  • Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Ещё
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

Документы
office@omegabc.ru

Наши партнёры

НАВИГАЦИЯ И СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

НАВИГАЦИЯ И СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

РАДИОСТАНЦИИ MOTOROLA GM340

РАДИОСТАНЦИИ MOTOROLA GM340

РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РОССИИ

РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РОССИИ

РАДИОСТАНЦИИ MOTOROLA GP340

РАДИОСТАНЦИИ MOTOROLA GP340

РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ

РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ

РЕЧНЫЕ И МОРСКИЕ ПОСТАВКИ

РЕЧНЫЕ И МОРСКИЕ ПОСТАВКИ

БАЗОВЫЕ СТАНЦИИ RTK и RINEX в СНГ

БАЗОВЫЕ СТАНЦИИ RTK и RINEX в СНГ

СПУТНИКОВЫЕ МАЯКИ

СПУТНИКОВЫЕ МАЯКИ

РЕЧНОЕ И МОРСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

РЕЧНОЕ И МОРСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

НАВИГАЦИЯ И СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

НАВИГАЦИЯ И СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

РАДИОСТАНЦИИ MOTOROLA GM340

РАДИОСТАНЦИИ MOTOROLA GM340

РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РОССИИ

РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РОССИИ

РАДИОСТАНЦИИ MOTOROLA GP340

РАДИОСТАНЦИИ MOTOROLA GP340

РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ

РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ

РЕЧНЫЕ И МОРСКИЕ ПОСТАВКИ

РЕЧНЫЕ И МОРСКИЕ ПОСТАВКИ

БАЗОВЫЕ СТАНЦИИ RTK и RINEX в СНГ

БАЗОВЫЕ СТАНЦИИ RTK и RINEX в СНГ

СПУТНИКОВЫЕ МАЯКИ

СПУТНИКОВЫЕ МАЯКИ

РЕЧНОЕ И МОРСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

РЕЧНОЕ И МОРСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

%d